Светодиодное освещение магазина
Показатели продаж в торговых объектах напрямую зависят от правильно подобранного осветительного оборудования. Состояние компаний, в которых лампы освещения магазинов размещаются по рекомендациям специалистов, имеет стойкие тенденции к росту продаж. Среди мерчендайзеров бытует мнение, половина успеха – правильно подобранный свет. Как показывает практика, сэкономившие на этом терпят убытки. Дабы не последовать их примеру, стоит подойти к вопросу ответственно.
Выбор типа ламп для освещения
Хорошее освещение торговой площади магазина требует корректного выбора оборудования, его расположения. Чтобы сделать это грамотно, нужно учитывать несколько параметров:
- напряжение питания;
- потребляемую мощность;
- температуру света;
- назначение, площадь помещения.
Традиционно основной характеристикой электроламп остается потребляемая мощность, измеряемая в Вт. Раньше, когда существовал один тип (накаливания), можно было определить на глаз световой поток в зависимости от потребляемой мощности. Даже в санитарных требованиях единица светового потока на м² была в Вт. Производители часто пишут на коробках своей продукции примерную мощность лампочки накаливания, соответствующую по яркости продаваемому товару.
Внимание! Для жилых помещений рекомендуется использовать теплые оттенки света, для освещения витрины магазина – более холодные. Оптимальным диапазоном температуры свечения, в котором глаза не устают, является 2600-5000 К.
Рекомендации по освещению площади
Каждая зона торгового зала выполняет свои задачи. Поэтому принципы выбора осветительных систем при проектировании отличаются:
- Общее (фоновое) освещение предполагает равномерную освещенность зала с выделением отдельных элементов оборудования или с симметричным расположением светодиодов. Для этого используются растровые либо подвесные светильники.
- Периметральная (круговая) система предназначена выделять прилавки (горки), расположенные вдоль стен. Облегчает ориентирование покупательского потока. Здесь используются подвесные либо выдвижные осветительные модули.
- Акцентирующее – предполагает выделение определенного товара или целой группы (витрины). С такой задачей лучше всего справляются светильники с возможностью регулировки направления света или светодиоды с отражателем.
В зависимости от ассортимента требования к освещенности товаров значительно отличаются:
- Продовольствие. Все зависит от группы товаров: если для хлебобулочных и мясных требуются теплые оттенки, то в отделе замороженной продукции нужны холодные тона (5000–6500 К). От правильных акцентов будет зависеть внешний вид продуктов, их привлекательность для покупателя.
- Одежда. В этом случае выбор характеристик освещенности определяется группой товаров: яркий свет подойдет детской и молодежной одежде, для вечерних туалетов – приглушенные тона, повседневный наряд следует выбирать при нейтральном освещении.
- Мебель. Выбор системы оборудования учитывает нюанс: частые перестановки требуют мобильности в создании освещенности. С этим легко справляются трековые модули. Светодиоды обладают преимуществом при продаже мебели: у них отсутствуют блики.
- Ювелирные изделия. Здесь светильники светодиодные для освещения магазинов подойдут на все 100%: они позволят рассмотреть самые мелкие детали товаров, создать правильные акценты (холодный и теплый оттенки, искристость и переливчатость).
Для комфорта покупателя рекомендуется придерживаться показателя 500-2500 Lux: слишком яркий свет будет раздражать, тусклый – представит товар в невыгодном свете. При расчете необходимого количества электроламп следует делать запас в 30% – примерно такой объем световых лучей поглощается оборудованием.
Расчет освещения в зависимости от размера
Чтобы рассчитать освещение торгового зала магазина, достаточно знать параметры электроламп, размеры помещения. Отталкиваясь от требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03, можно заключить, что необходимая норма освещенности на один м² в различных типах торговых объектов составляет 200-400 Люмен.
Эффективный угол распространения света электроламп с диодами находится в районе 120°. Это накладывает на проектирование подсветки некоторые ограничения: поток световых лучей в помещении должен быть равномерным в любом месте. Добиться этого можно единственным способом – располагать ряды светильников так, чтобы их лучи не образовывали промежутков, не перекрывали друг друга. А для того, чтобы выйти на необходимую яркость, нужно уменьшать или увеличивать яркость каждой электролампы.
Рассчитать правильное освещение магазина несложно: необходимый световой поток лампочки = требуемый уровень освещенности * площадь комнаты в м²/ количество ламп.
Формула будет работать только при равномерном расположении светодиодов и наличии широких открытых пространств помещений.
Плюсы и экономия от светодиодных светильников
Светодиоды – сравнительно молодой тип оборудования, появившийся на рынке недавно. Однако их технические характеристики оставили далеко позади всех конкурентов:
- Срок эксплуатации. Основной показатель у любой лампочки: если для ДРЛ он составляет 12000 ч. , для галогенных – 3000 ч. , для ДНЛ – 25000 ч. , то у LED лампы – 100000 ч.
- Экономичность. По сравнению с ртутьсодержащим и газоразрядным оборудованием светодиодные лампы экономят электроэнергию на 70%. Например, в обычных электролампах накаливания на выделении тепла теряется до 95% энергии.
- Не требуют замены. Длительный срок службы светодиодного оборудования позволяет сэкономить сразу на нескольких статьях: обслуживающие мероприятия, работа персонала, расходные материалы.
- Экологичность. В отличие от других типов светильников, светодиодное оборудование не требует специальной утилизации, поскольку в нем отсутствуют токсичные соединения ртути.
- Защищенность от механического воздействия. LED модули имеют виброустойчивую конструкцию корпуса, который производится на основе алюминиевого сплава. Это дополнительно защищает от механических повреждений, позволяет работать в широком диапазоне температур.
- Быстрое включение/выключение. Светильники LED практически начинают и заканчивают работать практически мгновенно. Для сравнения: лампы ДРЛ выходят на требуемую мощность в течение 10 мин.
- Регулировка напряжения. Светодиодное освещение для магазина позволяет сэкономить еще на одном пункте: ведь большинство торговых объектов не работает круглосуточно. В ночное время напряжение на LED модулях снижается на 30-50%, что невозможно в традиционных светильниках.
- Близкий к солнечному спектру. В сравнении с другими типами электроламп LED оборудование имеет расширенный цветовой спектр, включающий белый. Это позволяет повысить показатели контрастности и возможность ночного видения (на 40-100%), улучшить цветовое восприятие.
- Отсутствие пульсаций. В отличие от газоразрядных и люминесцентных видов оборудования, в светильниках LED полностью отсутствует стробоскопический эффект, провоцирующий усталость глаз.
Эти уникальные свойства дают светодиодным лампам 100 очков перед остальными типами светильников. Широкий ряд показателей яркости и температуры света могут удовлетворить даже самого требовательного покупателя, а их надежность позволит забыть о регулярной замене ламп. Сделайте правильный выбор – добавьте в свою копилку еще один рычаг, гарантирующий повышение прибыли!
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят коммерческое предложение.
|
Заказать проект
|