SMD 3528 подключение и применение
В наличии имеем SMD 3528, драйвер MR16 12V 3X1W, двухсторонний фольгированный стеклотекстолит, паяльник, немного свободного времени и желание сделать замену лампочки в автомобильном плафоне салонного света.
Вначале немного посчитаем. В бортовой сети автомобиля 12 вольт (при запущенном двигателе 13.5 -14). Так как мы будем запитывать светодиоды через драйвер, повышение напряжения при запущенном двигателе можно не учитывать. Параметры светодиодов у нас такие: падение напряжения 3.1 вольта, ток 20 мА, цветовая температура 4100К. Параметры драйвера: входное напряжение 12 вольт (допускается и больше), ток выхода 300 мА, драйвер рассчитан на подключение трёх одноваттных светодиодов. Считаем, сколько нам надо взять светодиодов, чтобы уложиться по току: 20мА*20=400мА. Считаем, какой ток будет на каждом светодиоде 300 мА/20=15 мА. Вот мы и выяснили, что по току нам надо 20 штук светодиодов, включенных параллельно, при этом каждый светодиод будет запитан током в 15 - 16 мА - как раз то, что нам нужно. Теперь надо разобраться с напряжением, ведь драйвер рассчитан на три одноваттника, т.е. на выходе у него будет порядка 10,5 - 11 вольт. Ну, тут всё просто, ведь падение напряжения на 3528 практически такое же, как и на одноваттных диодах, значит нам надо три группы по 20 светодиодов соединить последовательно. Вот мы и выяснили, что нам надо 60 светодиодов.
Стоит заметить, что данная схема включения подходит только для светодиодов из одной партии, так как разброс по электрическим параметрам у них небольшой.
Применение драйвера не является стандартным и производителем не предусмотрено.
И так, берём стеклотекстолит.
Размечаем.
Пилкой по металлу прорезаем фольгу по разметке, зачищаем мелкой наждачной бумагой.
Обслуживаем.
Припаиваем светодиоды. Драйвер подключаем через резистор 2 - 3 Ома. Для обслуживания и пайки диодов я воспользовался сплавом "Розе". Так как температура плавления у него около 100 гр., им намного легче припаивать SMD светодиоды, а большая механическая прочность пайки нам собственно и не нужна.
Подключаем к источнику 12 вольт и зажигаем.
Светит очень даже ничего. Суммарный световой выход люмен 300. Падение напряжения на каждом светодиоде составило 3 вольта. Ток через каждый диод 14,5 мА. Осталось только встроить данную плату в плафон салонного света.
Думаете, салонное освещение - это единственное применение спаянной платы? Ничего подобного, сейчас мы её превратим в светильник для палатки, или так называемый кемпинговый светильник.
Для этого возьмём три аккумулятора UltraFire 18650 3,7 вольта 3000 mAh. Эти замечательные аккумуляторы имеются в наличии в нашем магазине.
С обратной стороны платы нашего светильника прорежем площадки под крепёж для аккумуляторов.
Из жести вырезаем крепёж и припаиваем его на плату.
Ставим аккумуляторы.
Включаем.
Работает. Осталось подобрать подходящий корпус, и светильник готов. Можно ещё встроить разъём для подключения от внешнего источника (например от акб. автомобиля). Потребление светильника составило 310 мА, полностью заряженных аккумуляторов должно хватить часов на 9 - 10 непрерывной работы.
В отличие от китайских светильников, этот - действительно светит.
Chip_Led27.
Товары
- Комментарии